ПРЕСС-РЕЛИЗ
Процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях
ранее учтенных объектов недвижимости
Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что с 29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 518-ФЗ). Данным законом предусмотрена процедура внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, права которых не зарегистрированы в ЕГРН. Полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр наделены органы местного самоуправления.
«В рамках реализации Закона № 518-ФЗ, - поясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Андрей Рерих, - муниципалитеты должны самостоятельно анализировать сведения об объектах недвижимости и их правообладателях в своих архивах, запрашивать информацию в налоговых органах, ПФР, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов, муниципалитеты направляют в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений в электронном виде».
Стоит учитывать, что правообладатель ранее учтенного объекта может самостоятельно зарегистрировать свое ранее возникшее право, обратившись с соответствующим заявлением и правоустанавливающими документами в МФЦ, при этом госпошлина за государственную регистрацию права, возникшего до 31.01.1998, не взимается.
«Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, - продолжает Андрей Васильевич, - что внесение в ЕГРН сведений о правах обеспечит защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом. Внесение в ЕГРН контактных данных правообладателей (адрес электронной почты, почтовый адрес) позволит органу регистрации прав оперативно направлять в адрес собственника различные уведомления».
Отсутствие сведений о правах в ЕГРН, а также информации о правообладателях объекта недвижимости в органах местного самоуправления является основанием для инициирования муниципалитетом процедуры признания имущества бесхозяйным.
В соответствии с законом, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом регистрации прав по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.