Администрация Клочковского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658545, Алтайский край, Ребрихинский район, с.Клочки, ул. Новая, 1

Постановка недвижимости на кадастровый учет: что нужно знать

Постановка недвижимости на кадастровый учет: что нужно знать.

Перед тем как продать или подарить свою собственность, важно подготовить необходимые документы. Первым шагом будет постановка объекта на кадастровый учет. 
Что такое кадастровый учет объектов недвижимости и зачем он нужен?
Кадастровый учет - процедура, при которой данные о недвижимости заносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
На учет ставятся все объекты, которые тесно связаны с землей - сами участки, здания, гаражи, дачные домики, недостроенные объекты, квартиры и студии и т. Д.
Не нужно ставить на учет передвижные киоски, гаражи-ракушки, заборы и т. п.
При постановке на учет определяются и фиксируются базовые параметры объекта - такие как его местоположение, площадь, адрес и назначение. После этого информация заносится в ЕГРН, а объекту присваивают уникальный кадастровый номер. С этого момента государство признает существование квартиры, дома или земельного участка как объекта недвижимости с указанными характеристиками.

Когда требуется поставить недвижимость на кадастровый учет?

Конкретных сроков, когда нужно поставить недвижимость на кадастровый учет, в законодательстве нет. Но если проигнорировать этот процесс, то владелец не сможет зарегистрировать права на него и распоряжаться объектом - например, продать его или сдать в аренду
В большинстве случаев кадастровая регистрация недвижимости осуществляется вместе с оформлением прав собственности. Это необходимо в случае, если объект недвижимости:
был возведен и до этого момента не был учтен в реестре;
был создан путем разделения, например, земельного участка.
Обратите внимание! После постановки недвижимости на кадастровый учет право собственности на него не появится у вас автоматически, если такой цели не стоит. Например, если строительство только начато и не завершено, то право собственности можно зарегистрировать только на земельный участок, на котором проводятся работы. Однако, недостроенный дом можно поставить на кадастровый учет.

Алгоритм действий выглядит так:

Проверьте статус объекта - может быть, он уже стоит на кадастровом учете;
Воспользуйтесь специальным разделом на сайте Росреестра, чтобы выяснить, какие именно документы нужно собрать для постановки объекта на учет в вашем случае;
Подберите кадастрового инженера через "Госуслуги" или в местной организации, которая подбирает специалистов по кадастровым работам;
Заключите договор с инженером на оформление необходимых вам документов;
Самостоятельно на "Госуслугах", очно в МФЦ или с помощью кадастрового инженера подайте документы в Росреестр.
 Если вы планируете параллельно оформить права собственности на объект, то не забудьте об обязательной уплате госпошлины;
Проверьте статус рассмотрения заявления. Это можно сделать на сайте Росреестра либо позвонив в МФЦ;
Получите уведомление о постановке объекта на кадастровый учет. Убедитесь, что все данные в уведомлении верны и соответствуют предоставленным документам;
Закажите выписку из ЕГРН с кадастровым номером недвижимости и проверьте все данные. В случае ошибок или расхождений обратитесь в Росреестр через МФЦ или сайт для исправления;
Теперь обо всем по порядку.

Как проверить, стоит ли объект на кадастровом учете

Узнать, стоит ли недвижимость на кадастровом учете можно несколькими способами:
с помощью сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" на официальном сайте Росреестра. Данный сервис позволяет найти недвижимость по кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права, пояснили эксперты.с помощью Публичной кадастровой карты.
Кроме того, можно попробовать запросить информацию через МФЦ, рекомендует Кулаков. Либо отправить запрос онлайн через "Личный кабинет" на сайте Росреестра.

Документы для постановки участка/дома на кадастровый учет

Набор документов, которые нужно собрать, варьируется в зависимости от типа недвижимости. То есть документы для постановки на учет дома и для постановки гаража будут различаться.
В зависимости от вида объекта недвижимости нужно будет подготовить:
технический план (для помещения или здания). В техническом плане помещения фиксируются размеры и расположение всех элементов внутри помещения: стен, дверей, окон, встроенной мебели и т.д. Он помогает понять, как устроено помещение и как его можно использовать;
межевой план земельного участка (для участка). Межевой план - это документ, который показывает границы участка земли. Он позволит точно определить, где находится ваш участок и какие вам принадлежат площади. Чтобы получить межевой план, нужно обратиться к специалистам - геодезистам или кадастровым инженерам (далее об этом расскажем). Прежде чем составить план, они изучат рельеф и проведут необходимые измерения.
Полный список документов, которые понадобятся именно вам, можно узнать, зайдя на официальный сайт Росреестра. Там нужно выбрать сервис-конструктор "Жизненные ситуации". Система предложит ответить на ряд вопросов, после чего автоматически сформирует перечень необходимых документов для постановки вашего объекта на кадастровый учет.
Собственно подготовкой и оформлением необходимых документов (техплана, межевого плана, заявления и пр.) занимаются кадастровые инженеры. Вам нужно будет лишь проверить итоговое содержание документов.

 О.А. Бабаева, 
ведущий специалист-эксперт Ребрихинского отдела 
Управления Росреестра по Алтайскому краю
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie