Напомним основное различие этих документов.
Выдача предписания предусмотрена п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом. Предписание является обязательным к исполнению. За невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, административная ответственность установлена ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Органы государственного земельного надзора осуществляют контроль исполнения выданных предписаний.
Объявление предостережения предусмотрено ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ в случаях наличия у контрольного органа сведений о готовящихся (возможных) нарушениях обязательных требований или признаках нарушений. Объявлением предостережения Управление не констатирует факт наличия нарушения, а лишь разъясняет требования земельного законодательства и уведомляет об их обязательном соблюдении при использовании земельных участков. Срок, указываемый в предостережении, является рекомендованным. Предостережение не содержит требований, обязательных к исполнению. Само по себе объявление предостережения не влечет негативных правовых последствий для землепользователей, его основная задача – предостеречь собственника земли от совершения правонарушения. Контроль исполнения рекомендаций, данных в предостережении, не осуществляется, их соблюдение находится в зоне ответственности правообладателя.